Важно

Директор филиала Игорь Корепанов о начале отопительного сезона 2022 -2023

И. Корепанов:
 
 - 19 сентября критически важные ремонтные работы, которые накладывали ограничения на гидравлический режим теплоснабжения города, были закончены. Очередной этап тяжёлого ввода в отопительный зимний период - пережит.

Филиал РИР является единой теплоснабжающей организацией, мы понимаем, что вся ответственность за тепло в домах, лежит на нас. 12 сентября стартовала тяжелая неделя: запуск отопления и, одновременно, последние ключевые ремонты теплосети. Они продолжились в выходные, доставили неудобства жителям части домов города.
Это было моё решение – продлить ремонтную компанию, Ранними включениями тепла мы сокращаем периоды подготовки к отопительному периоду. Если у МУП «Глазовские теплосети» не было средств на ремонты, то у нас, как у концессионера, есть возможность ремонтировать больше, и мы заинтересованы быстро привести сети в нормативное состояние. Но всё упирается в короткий межотопительный период - он у нас на 15 дней короче, чем должен быть по нормативу для нашего региона.
Сложность была еще и в том, что мы много времени летом тратили на переключение систем, чтобы сократить периоды отсутствия горячей воды в домах. Это тоже сокращало сроки на ремонты, но было нашей принципиальной позицией – минимизировать неудобства для глазовчан.

В этом году мы ставили амбициозные задачи, и они выполнены. Всё происходило на глазах горожан: масштабные котлованы, замена сотен метров трубопроводов, в том числе большого диаметра, которые ранее в Глазове не менялись. Улицы Калинина, Толстого, Т. Барамзиной, Дзержинского – этот список можно продолжать. Были заменены технологические задвижки, которые позволяют перенаправлять движение теплоносителя. Мы попытались решить максимальное количество проблем, копившихся годами.

Да, невозможно решить их одномоментно за одно лето, понадобятся годы, чтобы полностью исключить аварийность в отопительный период. И компания «Русатом Инфраструктурные решения» ставит себе такую цель.

Если говорить о цифрах, то в этом году заменено более 1,5 км трубопровода, вложено порядка 12 млн рублей в ремонты. По общим объёмам это почти в два раза выше, чем в прошлом году, и в три раза, чем в 2020.

От нашего коллектива потребовалась огромная самоотдача. Большое спасибо нашим сотрудникам, которые работали порой круглосуточно, чтобы подключить дома к воде, вовремя завершить ремонты, ликвидировать аварийные ситуации. Мы настоящая команда, сильная, надежная, компетентная! Да, нас вспоминают, когда в городе есть проблемы, и вспоминают не лучшими словами, а вот когда все хорошо, в кране вода и горячие батареи, нам забывают сказать слова благодарности. Но мы-то с вами знаем, что наш труд, наше ответственное отношение к делу – основа благополучия в городе.
Также я очень благодарен нашим подрядчикам, они работали в том же режиме, что и мы. Большое спасибо руководителям этих организаций: Михаилу Ёлкину, Михаилу Миронову, Павлу Мокрушину.

P.S. Мне задают вопросы о перерасчетах в тех домах, которые были подключены позднее. Жители полагают, что заплатить они должны меньше, чем те, у кого батареи стали горячими с 12 сентября. Всё правильно, надо оплачивать тепло по факту получения. Перерасчеты мы сделаем по всем объектам, где есть основания, зафиксированные общедомовым прибором учета (ОДПУ). Мы хотим, чтобы расчёты за услуги были максимально прозрачными и понятными, чтоб мы не имели взаимных претензий. Для этого и нужны ОДПУ. В тех домах, где оплата тепла по нормативу, оснований для перерасчета нет. Я уже написал, что отопительный период в Глазове на 15 дней длиннее, чем по нормативу. Оплата коммунальных услуг должна идти по факту их потребления. Не только работа ресурсников должна быть прозрачной, но и жители должны хотеть рассчитываться за тот объем ресурса, который они потребили. На этом и основывается взаимное уважение.