«Русатом Инфраструктурные решения» и мэрия Южно-Сахалинска начинают цифровизацию системы городского управления

Администрация Южно-Сахалинска и АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом») начинают проект по цифровой трансформации областного центра. Соответствующее установочное совещание состоялось 15 июня. В нем участвовали руководители подразделений городской мэрии, главы крупных муниципальных предприятий, генеральный директор «Русатом Инфраструктурные решения» Ксения Сухотина и руководители проекта со стороны компании.

 

Договор на оказание услуг по комплексной подготовке муниципалитета к цифровой трансформации был подписан между городской администрацией и РИР в мае этого года по результатам ранее проведенного конкурса. Договор предусматривает системный анализ рабочих процессов сотрудников администрации, перевод 10 сквозных процессов «под ключ» в цифровой формат и описание 1200 рабочих процедур. Таким образом, в итоге будет создана дорожная карта дальнейшей цифровизации муниципалитета. В ходе работы предполагается использовать процессный подход, связанный с созданием, развитием и оптимизацией информационной системы управления муниципалитетом, выстроенной на основе универсальной интеграционной платформы обмена данными. Также пройдет обучение до 600 сотрудников администрации новым условиям работы.

 

– Нам предстоит проделать большую работу, основная цель которой – сокращение потерь времени и оптимизация процессов муниципальной деятельности, экономия ресурсов для того, чтобы с прежней численностью специалистов мы могли быстрее и качественнее предоставлять услуги нашим жителям. От вас необходимо максимальное содействие экспертам, личная инициатива и желание усовершенствовать свою деятельность в муниципалитете, – поставил задачу перед коллегами первый вице-мэр, руководитель аппарата администрации Алексей Фризюк. 

 

– Вместе с руководством города мы хотим сделать городскую среду более комфортной, муниципальные услуги более качественными и оперативными и одновременно убрать избыточную нагрузку на работников администрации. Это возможно, когда применяются технологии Lean Smart City («бережливый умный город»). То есть когда мы раскладываем процесс, убираем все лишнее, сокращаем временные издержки и затем переводим этот процесс в электронный формат. В результате существенно сокращаются сроки и нагрузка на работников муниципалитета, а жителям становится проще и быстрее получать необходимые услуги, – отметил руководитель проекта со стороны РИР Дмитрий Гришин.  

 

Проект подготовки муниципалитета к цифровой трансформации рассчитан до февраля 2021 года, но стороны надеются завершить эту работу до конца года.