«Сложности переходного периода не вечны»: интервью директора филиала РИР в Озерске Игоря Савельева газете «Вестник Маяка»

«Сложности переходного периода не вечны»: интервью директора филиала РИР в Озерске Игоря Савельева газете «Вестник Маяка»

С 1 сентября Аргаяшская ТЭЦ, снабжающая теплом и горячей водой Озерск и поселок Новогорный, стала филиалом компании «Росатома» – АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР). Как отстраиваются процессы общения с потребителями и есть ли планы по развитию станции, «Вестнику Маяка» рассказал директор филиала Игорь Савельев.

 

– Игорь Петрович, с сентября филиалу АО «РИР» в Озерске присвоен статус Единой теплоснабжающей организации (ЕТО). Какие изменения это за собой влечет?

– Получив статус ЕТО, мы теперь целиком отвечаем за теплоснабжение и горячее водоснабжения потребителей. Можем управлять процессом, контролировать его, получать обратную связь от потребителей. И оплату за поставляемые услуги – эти средства идут на операционную деятельность, на ремонты станции. Это все залог надежности и безопасности нашей работы.

Плюс у станции появился ряд новых функций, которых ранее не было. Сейчас набираем персонал в сбытовые подразделения. Нас пока мало, и с этим связаны определенные сложности, но постепенно решаем эти вопросы. Готовы принять все пожелания наших клиентов. Обязательно учтем их в работе.

 

– А что изменилось для жителей Озерска и Новогорного?

– Для клиентов, которые оплачивали тепло и горячую воду через управляющую компанию, ничего не меняется, они так же передают показания и по единой квитанции производят оплату УК. Если вдруг вам пришла квитанция, в которой не указана горячая вода, обращайтесь в свою управляющую компанию – как исполнитель коммунальных услуг по вашему дому, они должны выставить счет за оплату всех услуг.

Те же озерчане, кто находится на прямых договорах с ресурсоснабжающей организацией и ранее оплачивал эти услуги ММПКХ г. Озерска, теперь получают квитанции от РИР. Эти потребители получили в начале октября две квитанции – от нас и от ММПКХ. Это не задвоение платежа, мы уже разъясняли эту ситуацию у себя на сайте и на нашей страничке в соцсетях. В платежке ММПКХ указаны начисления за август, потому что они всегда начисляют плату за услуги месяцем позже. В нашей платежке – начисления только за сентябрь, у нас начисление идет «месяц в месяц».

 

– Клиентский офис филиала АО «РИР» расположен на окраине Озерска, на ул.Кыштымской, 73а. Будет ли решен вопрос с общественным транспортом?

– Мы прорабатываем вопрос по запуску общественного транспорта на новый маршрут вместе с администрацией Озерского городского округа. Будем стараться его решить, как можно быстрее.

 

– Читатели жалуются, что трудно дозвониться с городского телефона – приходится набирать через «восьмерку» номер целиком, с кодом города, как при звонке на межгород. То есть со стационарного телефона, не подключенного к межгороду, до вас не дозвониться…

– Да, к сожалению, пока для звонков в РИР необходимо набирать «восьмерку» и код города. Нам нужен был многоканальный телефон, чтобы жители могли звонить на один номер, а дальше автоматически шло переключение на операторов, можно было передать показания, например, голосовому помощнику. Именно так мы работаем в других городах, это удобно.

Но местная АТС не обеспечивает таких функций, поэтому обратились в Ростелеком. Сейчас работаем с ними над тем, чтобы решить эту проблему и можно было набирать обычный пятизначный номер. Это займет какое-то время.  

 

– А какие еще способы связи предусмотрены?

– Есть и другие каналы связи. Например, наш сайт и официальная страничка в соцсети «ВКонтакте», куда можно писать сообщения и пожелания, на этих же ресурсах мы размещаем оперативную информацию, даем ответы на вопросы жителей. Можно написать нам на электронный адрес: dom@rusatom-utilities.ru. Для оплаты и передачи показаний счетчиков – сервисы системы «Город 74». В планах – расширить спектр бесконтактных способов общения с нашими клиентами. В частности, рассматриваем возможность передачи показаний через терминалы в общественных местах города. В следующем году для передачи показаний и оплаты хотим запустить электронный личный кабинет.

 

– Где можно оплатить ваши услуги без комиссии или с наименьшей комиссией?

– Для оплаты в онлайне по QR-коду с квитанции комиссия взимается по тарифам банка, но, например, у ВТБ, Тинькофф комиссии на услуги ЖКХ нет. В Сбербанке комиссия – 1% от суммы платежа. Сейчас решается вопрос о заключении договора с банком Челябинской области, чтобы жителям была предоставлена возможность оплачивать наши услуги без комиссии.

 

– Тарифы с приходом новой компании не поднимутся?

– Тарифы устанавливаем не мы, а региональные органы власти, так прописано в законодательстве. Ежегодное изменение тарифов происходит с 1 июля, так что в этом году и в первой половине 2022 года тарифы не станут выше.

 

– А как оцениваете состояние самой ТЭЦ и теплосетей?

– Станция в хорошем техническом состоянии. Тем не менее, планируется ряд мероприятий для повышения ее надежности и экологичности. Например, реконструкция (по факту – новое строительство) системы гидрозолоудаления. Это позволит сократить забор воды из озера Улагач и в целом улучшит состояние водоема. Естественно, и ежегодная ремонтная программа будет проводиться в необходимых объемах.

В сентябре в штатном режиме вошли в отопительный сезон. Все предварительные ремонты прошли по графику. Заканчиваются ремонтные работы на железнодорожной эстакаде топливно-транспортного цеха, их планируется завершить в ноябре.

 

Напоминаем! Показания счетчиков принимаются по 26 октября включительно

Для этого есть несколько способов:

- опустить показания в ящик в ММПКХ (он находится внутри здания, на 1-м этаже);

- на электронную почту dom@rusatom-utilities.ru;

- по телефону 8 (35 130) 5-31-00, работает круглосуточный телефонный робот.

! Кроме показаний счетчиков обязательно укажите номер лицевого счета и адрес.

 

Прочитать текст интервью в газете можно в номере от 22 октября 2021 г., стр. 10. Ссылка: https://www.po-mayak.ru/upload/iblock/86f/86f5cf8adb367e37d49cebae751e09ef.pdf